Этот сайт создан мной, Астаниной (Трегубовой) Татьяной Егоровной, для обмена опытом в сфере дошкольного образования. На сайт МБДОУ ЦРР "Детский сад № 53" (где я в настоящее время работаю) можно перейти по ссылке: Центр развития ребенка - детский сад № 53

В 1997 году я окончила факультет педагогики и психологии Воронежского государственного педагогического университета по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

С 1994 года работаю воспитателем в дошкольных учреждениях. Непосредственно в МБДОУ « ЦРР – детский сад №53» работаю с 1998 года воспитателем в логопедической группе и с 2004 года – в группе с детьми с задержкой психического развития детей. С 2011 года, после закрытия коррекционных групп, работаю в обычной группе.

В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой МДОУ «ЦРР – детский сад № 53», разработанной Творческой группой коллектива педагогов МБДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» авторского коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена», переработанной в соответствии с ФГОС, обеспечивающей реализацию основных  направлений: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно - эстетического развития. Цели и задачи Программы направлены на формирование общей культуры,  развитие физических качеств и укрепления физического и психического здоровья, интеллектуальных и личностных качеств, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному  познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольников, на создание условий для повышения  качества образования и  обеспечения разностороннего развития  личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности  к школьному обучению. И разнообразными  программами, современной методической литературой  и методиками Н.А. Зайцева, ТРИЗа, приёмами Монтессори, играми Воскабовича и др.

Мною была разработана рабочая программа развития и обучения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста в МБДОУ "ЦРР - д/с № 53". Так же изготовлен и внедрён в практику специальный наглядный материал, дидактические игры для комплексного воздействия не только на речевую патологию, но и на развитие высших психических функций.

При выборе методик обучения предпочтение отдаю развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, провожу в соответствии с утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности и комплексно-тематическим планированием. Реализую интеграцию образовательных областей, тематические  развлечения, художественные досуги, выставки детских работ.

Обеспечиваю разностороннее развитие детей посредством учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. Ребёнок развивается индивидуально, поэтому этапы его развития сопоставляются только с развитием самого ребёнка. Использую различные формы психолого-педагогической диагностики. Это обследование необходимо для определения той помощи, которая потребуется ребёнку в его развитии и обучении. Диагностика позволяет проследить динамику уровня развития детей по каждому разделу программы и скорректировать свою дальнейшую деятельность для формирования социальной успешности ребенка.

Способствую поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей. Работаю по индивидуальным планам, в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами по всем направлениям.

Мною составлены и изданы в журнале «Педагогические науки» №1 2012 года две статьи на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» и «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности».

В научно-методическом сборнике «Образовательная среда в инновационном режиме развития» (Выпуск 1) в г. Чебоксары в 2014 году находится моя статья «Новации проведения режимных моментов в детском саду. Работа со звуком». В этом же 2014 году в журнале «Педагогические науки» № 4 опубликована моя статья «Использование потенциала народной культуры в воспитании трудолюбия детей дошкольного возраста» и в сборнике статей II Международной научно-практической конференции «Дошкольное образование: Опыт, проблемы, перспективы развития» в г. Чебоксары статья «Использование потенциала народной культуры в воспитании патриотизма детей дошкольного возраста»

В сборнике материалов IV Международной научно – практической конференции «Дошкольное образование: Опыт, проблемы, перспективы развития», проходящей в г. Чебоксары в 2015 году опубликована моя статья «Формы и задачи взаимодействия с родителями в ДОУ», а в сборнике материалов VI Международной научно-практической конференции «Развитие современного образования: Теория, методика и практика» статья «Применение ИКТ в образовательном процессе ДОУ».

Награждена Почетной грамотой руководителя главного управления образования администрации Воронежской области (приказ от 29.03.2007г. № 78-к) за успешную работу по дошкольному воспитанию детей.

На данный момент имею высшую квалификационную категорию.